Общественная палата

Брянской области

 
Общественная палата Брянской Области

Уважаемые руководители и представители общественных организаций и объединений, политических партий и движений, жители города и области!

Общественная палата Брянской области приглашает всех, кто неравнодушен, кто не чувствует себя дистанцированным от процессов, происходящих в обществе, к диалогу. Только совместными усилиями, опираясь на гражданское общество, мы можем сделать много доброго и полезного.


Новости

<< Вернуться в раздел
26 Сентября 2011

26 сентября состоялось заседание Президиума Общественной палаты Брянской области

На заседание были приглашены: Потворов Иван Иванович - заместитель директора Департамента общего и профессионального образования Брянской области;   Афонин Игорь Анатольевич – председатель комитета по образованию Брянского городского Совета народных депутатов, директор лицея № 27 г. Брянска;   Барсуков Николай Васильевич – заместитель начальника информационно-аналитического управления Администрации Брянской области;Аксененко Артур Васильевич – заместитель начальника финансового управления Брянской области; Кривцова Елена Степановна – начальник муниципального отдела образования Дятьковского района Брянской области;Бледнова Светлана Васильевна - заместитель начальника Управления образования города Брянска; Пихенько Иван Николаевич – ректор Брянского института повышения квалификации работников образования;  Корнеенков Валерий Алексеевич – директор общеобразовательной школы № 62 г. Брянска.

Заместитель директора департамента общего и профессионального образования Брянской области И.И. Потворов построил своё выступление на основных направлениях нового проекта Закона «Об образовании в РФ». В ряде мероприятий в 2011 году, отметил докладчик, велась активная работа по нескольким направлениям: дистанционное образование детей-инвалидов, конкурсы среди педагогов, выплаты денежного вознаграждения педагогам, классным руководителям, государственная поддержка талантливой молодёжи, предоставление образовательных услуг через Интернет и совершенствование организации питания школьников общеобразовательных учреждений.

Несколько цифр из доклада. Дистанционное образование 85 детей-инвалидов осуществляют 33 педагога. На организацию дистанционного образования детей в Брянской области в 2011 году истрачено из федерального бюджета 11,3 миллиона рублей, из областного бюджета выделено 1,2 миллиона. В настоящее время проводятся торги на поставку специализированных программно-технических комплектов оборудования по дистанционному образованию на сумму 9,7 миллиона рублей и на оказание услуг по доставке и подключению к сети Интернет рабочих мест, обучение  педагогических работников дистанционно-методическому обучению, обеспечение обучения участников проекта на сумму 2,8 миллиона рублей.

В 2011 году проведены конкурсные мероприятия, направленные на поощрение лучших учителей премией президента и губернатора. 9 учителей выдвинуты на получение премии президента – 200 тысяч рублей каждая. Три лучших педагога дошкольных образовательных учреждений, два лучших учителя учреждений начального профессионального и дополнительного образования и один лучший педагог учреждений среднего профессионального образования – на получение премии губернатора Брянской области в размере 55 тысяч рублей каждая.

Продолжены выплаты денежных вознаграждений классным руководителям, её получает 7661 работник. На эти цели в 2011 году запланировано из средств федерального бюджета выплатить 85,5 миллиона рублей, из областного – 64 миллиона. Затрачено на данный момент из федерального бюджета около 57 и 27 миллионов

В 2011 году 14  лучших представителей талантливой молодёжи будут награждены премией всероссийского уровня в размере 30 тысяч рублей.

В рамках долгосрочной целевой программы развития образования в Брянской области предусмотрены денежные средства в размере 150 тысяч рублей для выплаты 15 представителям талантливой молодёжи премии Губернатора Брянской области.

Общеобразовательным учреждениям предоставлен доступ в Интернет через региональные информационные сети (689 общеобразовательных учреждений) и через операторов сотовой связи.

Выделены субсидии общеобразовательной школе № 9 и гимназии № 7 на ремонт оборудования пищеблока: из федерального бюджета - 4 миллиона рублей, из муниципального бюджета Брянска составляет  - 7 миллионов рублей.

Как отмечали докладчики, в рамках перехода всех школ на новые образовательные стандарты проведён мониторинг готовности общеобразовательных учреждений области к работе в новых условиях по основным показателям. Все учебно-образовательные учреждения приступили к обучению в первом классе по новым образовательным стандартам, укреплена материально-техническая база. Для  поддержки талантливой молодёжи учреждена система поощрения. Ежегодно среди победителей различных конкурсов отбираются лучшие на получение премии Губернатора в размере 10 тысяч и одновременно премии всероссийской в размере 25 тысяч. В части совершенствования учительского корпуса в январе 2011 года действует новая форма аттестации педагогических работников. На основании приказа Министерства № 209 департаментом об этом принято новое положение. До конца 2011 года планируется аттестовать 25% педагогов и руководящего состава. В соответствии с новым положением не смогут работать педагоги, не прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Между тем, основная цель проекта видится в повышении средней заработной платы учителей до средней заработной платы в экономике региона. По этому поводу было много вопросов, ведь конкретных цифр пока никто не называл. Повышение на 30% - это далеко не конкретная цифра.

Много вопросов оказалось и у председателя Общественной палаты А.В. Антюхова. Адресовал Андрей Викторович их докладчикам, департаменту образования.

– Честно сказать, - отметил А.В. Антюхов, - развитие вопроса виделось несколько иначе. Мы не услышали, какие структурные качественные изменения в подходах к образованию произошли в рамках реализации национального проекта в региональной системе образования. Что за проблемы высветились в рамках реализации, в чём их причины, каковы пути решения.

Какие изменения произошли в подходах к методике преподавания учебных дисциплин, как происходит корректировка информационно-содержательной стороны учебного материала,  какова материально-техническая база и соответствует ли она уровню современного развития учебных заведений разного типа? Что дал нам сегодня национальный проект?

Совершенно отсутствует система заключения трёхсторонних контрактов с направленцами для подготовки педагогических кадров. У нас есть ряд районов, которые не направили ни одного абитуриента ни на одну учительскую специальность, хотя испытывают дефицит учительских кадров. Как сегодня в условиях национального проекта выживает сельская малокомплектная школа. 

 – Общественная палата затронула очень важную тему, – говорит  Народный учитель России Антонина Семеновна Курасова. Накопилось много вопросов, которые ждут не только обсуждения, но и реализации. Замкнулись почему-то на грантах. Это прекрасно. Но дело не в проекте, дело в своей программе, её, конечно, во многих регионах нет, но пора - главное не опоздать. Замечательно, что Общественная палата взялась за это.

Нет пока  чисто брянских инициатив, - продолжает председатель комитета по образованию  Брянского горсовета народных депутатов, директор лицея № 27 И.А. Афонин. – Разработанная стратегическая  программа развития крайне необходима. Одно дело если инициатива снизу – она может остаться инициативой, другое дело – планово сверху. Здесь наши власти активности пока не проявляют. Нет рейтинговой оценки, прозрачности предоставляемых образовательных услуг. 

…Мы много говорим о реформе образования, программы постоянно дорабатываются, и не только родители, но порой и сами учителя не могут ответить на вопрос, какой должна быть современная школа. В понимании большинства школа – это ступенька для подготовки в вуз. Тем временем школа – очень важный «человекообразующий и народообразующий» институт. Но когда мы говорим о новой школе, чуть ли не на первом месте должен стоять вопрос о совершенно иной подготовке педагогов в вузах.

Отсутствие сотрудничества и взаимодействия с родителями – одна из реальных причин трудностей внедрения новых технологий: они недостаточно восприняты и осмыслены, отсюда и внутренний протест, и противодействие стандарту, если он не согласуется с ценностями родителей.

Лишь диалог, сотрудничество, содействие и сотворчество всех участников образовательного процесса могут обеспечить успех модернизации образования. Замечательно, что такой площадкой взаимодействия общественных организаций и властных структур стала Общественная палата Брянской области.

По итогам обсуждения принято решение.

 
 
 
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску
© Общественная палата Брянской области
Разработка и поддержка сайта —
Bryansk.in